Я выбрала эту тему, потому что
меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как компьютерными
играми так и Интернетом в целом. В данной работе провела исследование среди
старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение
своих сверстников по данной проблеме.
Цель работы:
Проследить влияние Всемирной
глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть
позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.
Задача работы:
Выяснить:
позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков так и на общество в
целом.
Первый раз я узнала, что такое
Интернет совсем недавно, три года назад, но ближе с ним познакомиться удалось
только год назад, когда я училась в
десятом классе. Первое моё впечатление о Интернете было положительным: мы
работали в поисковой системе, посещали
познавательные и образовательные
сайты и web-страницы, но познакомившись с Интернетом поближе я поняла,
что не всё то что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной
согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже
видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Но не всё так банально и
ужасно, во всём можно найти положительные стороны. Безусловно, Интернет - это
величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого
человечество совершило огромный скачёк в будущее. Дало стимул к прогрессу.
Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так
же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить
любую интересующую нас информацию на заданную тему. Связаться с любой точкой
мира за считанные секунды. ИНТЕРНЕТ – ВЕЛИКОЕ ЧУДО, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ПЕРЕД НАМИ ВСЁ
БОЛЬШИЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Но всё-таки проанализировав информацию, полученную
мной из различных источников (в том
числе из Интернета) можно сказать, что
отрицательного влияния очень много. Например, дети перестают читать книги;
сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в
чатах и форумах; у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность,
которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным, увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к
постепенной деградации личности.
В настоящее время Интернет
представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много
полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного.
Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о
Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем
больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и
минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет
наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
В процессе написания этого
реферата, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети
Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы
и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом.
Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих
сверстниках.
Так же мною были проведены два
социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В
опросах приняло участие 11 учителей и 38 учеников. Результаты своих опросов я
выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают,
то чем в большей степени интересуются наши старшеклассники, и что они хотят
видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и
учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете,
разнится.
Я ответила на такие вопросы
как: «Что такое Интернет?», «Что сулит общение через Интернет?», «Как бороться
с негативом?», «Что нас ждёт в ближайшем будущем?».
В своём реферате я
познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на
самом деле. Я поняла, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто
необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но
к сожалению они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были
предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой
проблемы зависят как от действий
государства, так и от сознательности нашего общества.
В своей работе я сделала акцент
на проблемах Интернета и путях их решения. Мне показалось это наиболее важным.
Я надеюсь, что прочитав мою
работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители.
Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли,
что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что
все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра,
а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих!
Спасибо за работу
ОтветитьУдалить